Life
Coaching

Купить этот Сайт!

Стратегия креативности

1. Что такое Диснеевская стратегия креативности?

Это стратегия, предназначенная для разработки ваших мечтаний и обеспечения для них максимального шанса превращения в реальность. Она названа именем Уолта Диснея, который часто, когда его команда занималась разработкой некой идеи, использовал три различные роли: мечтатель, реалист и критик. Роберт Дилтс (Robert Dilts), пионер НЛП, смоделировал и разработал эту стратегию как инструмент НЛП.

2. Что дает Диснеевская стратегия креативности?

Она разделяет три важнейшие роли — мечтателя, реалиста и критика, участвующие в процессе претворения творческих идей в реальность. Благодаря этому каждая из них может быть исследована отдельно с целью достижения максимальных ясности и эффекта.

3. Повседневные примеры использования Диснеевской стратегии креативности

Как правило, люди отдают предпочтение одной из вышеназванных ролей:

► Он — «убийца энтузиазма» (критик).

► Она «витает в облаках» (мечтатель).

► Он «знает, как подойти к делу» (реалист).

Иногда командная работа требует участия людей разного склада, каждый из которых «специализируется» в одной из ролей. Дилтс разработал как стратегию направленное использование трех ролей Диснея. Мы часто используем ее в бизнес-консультировании и коучинге. Хотя эта стратегия происходит из сферы бизнеса, она не менее полезна и в личностной сфере. Вы можете играть все три роли самостоятельно, переключаясь с одной на другую, или передавать какие-то из них другим, чтобы они играли их для вас. Например: «Взгляни, пожалуйста, на этот план и скажи, какие практические шаги я упустил». (То есть: «Будь моим реалистом».)

Порой мы встречались с ситуацией, когда партнеры «застревали» в своих ролях и, чтобы почувствовать себя счастливыми, им нужно было начать играть другие роли. Если один из вас — всегда мечтатель: «Он вечно витает в облаках!», — а другой слишком часто выступает в роли критика: «Она постоянно подрезает мне крылья!» — вы оба в конце концов ощутите себя очень неудовлетворенными. Не в последнюю очередь и потому, что при отсутствии реалиста, по-видимому, едва ли возможно что-то осуществить.

4. Когда стоит подумать о Диснеевской стратегии креативности

► Когда вы хотите стимулировать креативность в себе или в команде.

► Когда вы чувствуете в себе конфликт между «мечтаниями» и «реальностью», или практическими сторонами жизни.

► Когда вы хотите оценить возможности реализации идеи, мечты или цели.

► Когда вы (или кто-нибудь другой) прекращаете заниматься чем-либо, заявляя нечто вроде: «Это никогда не будет работать». Напомните себе, что вы (или кто-то) сделали сейчас «критическое» суждение и что на самом деле, прежде чем приходить к окончательным выводам, важно рассмотреть положение вещей со всех трех точек зрения. Вы можете произвести это рассмотрение вслух или мысленно. Люди слишком часто перескакивают на критическую позицию еще до того, как успеют по-настоящему побыть мечтателями и реалистами. Однако для разработки и реализации идей, представлений важны все три точки зрения.

5. Как вы можете использовать Диснеевскую стратегию креативности

Чтобы оценить планы или задачу, вы можете «раздать» все три роли разным людям (например, в команде или в семье). Предложите кому-нибудь некоторое время выполнять роль мечтателя и рассказать вам о возможностях идеи. Еще кого-то попросите детально исследовать условия претворения идеи в реальность; наконец, третьего — взглянуть на все критическим оком, оценить сильные и слабые стороны. Может быть, затем вы захотите произвести ротацию ролей, чтобы люди могли сменить углы зрения (и в результате никто не оказался в рамках лишь одной фиксированной роли).

Еще вы можете разделить встречу или дискуссию на три этапа и поработать над каждой ролью как отдельным этапом. Пусть вначале будет мозговой штурм и каждый свободно проявляет свою креативность; затем пусть все думают о том, как должна выглядеть практическая реализация; наконец, на заключительном этапе каждый будет занят критической оценкой возможностей. В результате прохождения всех трех этапов возникнет масса ценной информации, на которой вы сможете базировать окончательное решение.




Copyright © MetaCoach. 2008-2015